Главная / Статьи / Советы по выбору хрустальной люстры

Советы по выбору хрустальной люстры

Еще в конце восемнадцатого века в моду вошли подвески из хрусталя для декоративных подсвечников и люстр. Примерно с тех пор этот удивительный материал не теряет актуальности и остается практически идеальным сырьем для сверкающих моделей светильников и домашней утвари. Бальные залы, шикарные покои, сыплющие разноцветными искрами во все стороны так, что у гостей слепнут глаза, парадные кабинеты высших чинов – везде можно увидеть хрустальные люстры. Выглядело все это действительно потрясающе, поэтому нет ничего удивительного в том, что подобные изделия дожили до наших дней и до сих пор конкурентно способны, но в девятнадцатом столетии начинает развиваться высококачественное стекло – отличный аналог, которому суждено вытеснить натуральный хрусталь с рынка. Постепенно эти два сырья слились в одно понятие и теперь чаще всего имеют ввиду именно стекло. Для настоящего же хрусталя используют определение «горный».

Люстра с подсвечникамиЕсли взглянуть в историю, то мы увидим, что, несмотря на то, что натуральный материал всегда был мягкий и доступный для разнообразных механических обработок, появляется в качестве сырья для посуды и светильников в семнадцатом веке в Богемии. В Великобританию это новшество пришло лишь в следующем столетии. Но там начали выпускать уже хрупкие и чистые его разновидности. Искусственная же порода получила свое название именно от этого горного хрусталя.

Говоря о нашей стране и ее отношениях с исследуемым материалом, можно сказать, что здесь узнали о моде  на сверкающий камень лишь в восемнадцатом веке на заводах в Ямбурге и Петербурге. Именно там начали производить уникальное украшение в виде венка для головы из резных дубовых листьев, розеток и стилизованных шаров. Спустя некоторое время было решено опробовать хрусталь в качестве сырья для светильников. Это событие совпало с расцветом стиля барокко, но наиболее широко себя проявил данный материал уже во время распространения изделий рококо, ампира и классических мотивов. Русские мастера в это время завоевали всемирную известность и их модели ценились не только в нашей стране.

Работа с хрусталем крайне скрупулезна и включает в себя множество правил, которые должны неуклонно соблюдаться, чтобы получить нужные изделия. К примеру, для прозрачности хрусталики нужно обрабатываться именно механически, а не при помощи отливки или автоматизированного процесса. Кроме этого, необходимо следить за габаритами изделий. Например, если один из шарообразных элементов будет более 50 миллиметров в диаметре, то этот экземпляр рискует потерять сочетание всех композиционных деталей. В число самых популярных форм для хрусталиков входят различные кубы, сферы, сосульки, пуговички, кристаллы и многие другие.

Так как, чем больше у детали граней, тем ярче и заметнее его игра на солнце. Исходя из этого, нетрудно догадаться, что в лидерах находятся экземпляры, которые были выполнены в виде сферы.

Среди компаний, занимающихся производством изделий из хрусталя, его преломлением и рассеиванием света выделяется продукция компании Swarowski, Asfour из Египта и богемской Preciosa.

Узоры, которые образуются в результаты изготовления продукции, тоже подчиняются определенным условиям. Основным среди них является концентрация и содержание свинца в материале. Тут единоличным лидером выходит компания Swarowski. В составе их некоторых товаров содержится до 30 процентов этого металла. Также высокой концентрацией отличается египетский и чешский материал, но они отстают от лидера практически на 50 процентов.

Одними из самых ценных и красивых изделий из горного хрусталя стали люстры. Их стоимость диктуется несколькими факторами:

  • Конструкций каркаса и отделка,
  • Качество и количество материалов,
  • Дизайнерская идея.

Определяющим критерием стилевого направления является все-таки основа и каркас. Важно, чтобы он подходил к стилистике помещения и мог выдержать все изделие на себе. Затем определяются с дизайнерской мыслью. Какая же люстра будет в итоге зависит только от автора. Здесь существует огромное количество направлений и моделей, которые очень резко отличаются друг от друга. Можно выбрать не плохие хрустальные бра, в котором будет немного лишнего и можно даже рассмотреть его «скелет», а можно, наоборот, подобрать модель, которая всей своей пышностью будет говорить о богатстве дома.

Последним основным фактором, который прямо влияет на стоимость изделий, является вид и качество отделки. Это может быть как элитный вариант с использованием драгоценных металлов, так и обыкновенная позолота или просто эффект старения.

Одним из основных показателей – качество хрусталя, является основополагающей характеристикой.

Изящная позолоченная люстра

Преимущества хрусталя Swarowski

Если рассматривать компании-производители, то однозначно можно сказать, что первое место уверенно удерживают изделия марки Swarowski из Австрии. Носящая имя своего создателя, корпорация уже давно стала всемирно известной. Мог ли Даниэль Сваровски, начиная небольшое производство горного хрусталя в 1895 году, что его продукция с качественной точной огранкой станет мировым эталоном в данной сфере и его потомкам перейдет целая компания? Вряд ли, но на текущий момент это именно так.

Вся эта история кажется сказкой для начинающих бизнесменов, но если внимательно исследовать всю историю, то можно легко выделить основные причины такой известности.

Первая причина заключается в принципиально высоком содержании свинцовых окисей в материалах, используемых в работе. Этот факт и придает всем изделиям тот самый ослепляющий хрустальный блеск и игру цветов, которых не могут до сих пор достигнуть конкуренты. Также благодаря нужной концентрации(примерно 30 процентов), полностью отсутствуют какие-либо пузырьки воздуха, прожилки и прочие дефекты, которые одним своим наличием могут испортить даже самое гениальное произведение искусства и испортить прозрачность конечного изделия и дисперсию потоков света.

Вторым, но не менее важным отличием от конкурентов является повышенное внимание к качеству огранки. У Swarowski она всегда безупречная и высшего класса.

Отдельного упоминания заслуживает специально разработанное покрытие, которые выполняет функции антистатика и полностью препятствует какому-либо оседанию частиц пыли или грязи, что облегчает уборку помещения и не позволяет изделиям терять блеск.

Производители люстр по всему миру очень ценят продукцию этой компании, а особенным спросом пользуются экземпляры марки Swarowski STRASS. Чтобы защитить своих клиентов от подделок, так как в последнее время очень часто стали возникать подобные ситуации, руководство пошло на внедрение особенного метода борьбы – специальное голографическое изображение, которое вмонтировано в каждое изделие этой марки.

Для тех компаний, которые не могут себе позволить подобные украшения, предоставляет более доступную альтернативу – хрусталь без добавления свинца – SPECTRA. Несмотря на то, что качество огранки аналогично тому, которое применяется в элитных сериях, цены на изделия различаются до 30 процентов, что сказывается на популярность хрусталя среди компаний среднего класса.

Если необходимо приобрести еще более дешевый материал для производства люстр, то свои взоры можно обратить на компанию из Египта Asfour. Ценовая политика у них совершенно другая и стоимости на аналогичные товары в разы ниже, чем у Swarowski. Естественно, это сказывается на качестве и изысканности продукции, несмотря на то, что по показателю содержания оксидов свинца, египетская компания уже догнала лидера. В целом, продукцию можно охарактеризовать исключительно положительными эпитетами, но восторженных отзывов, в отличие от австрийской компании, она не собирает.

Чешский хрусталь стоит третьим в списке по стоимости, что сказывается на методах обработки и прозрачности изделий, но зато он становится легко доступным широкому потребителю, что крайне важно.

Существует еще множество стран и корпораций, которые занимаются производством горного и стеклянного хрусталя, но среди крупных фирм по производству люстр они не слишком котируются.

Уход за люстрами

Помните, что самый лучший вариант для таких изделий – полностью сухое протирание хлопчатобумажной тряпкой или же специализированными салфетками с характеристикой антистатики. Если вы считаете, что влажная уборка намного лучше, то спешим вас огорчить. В случае с хрусталем это абсолютно не так. Мыльные растворы, вода и любые аэрозоли оставляют ужасные пятна и разводы, ужасно нарушая всю систему преломления света. Между тем, их очень трудно убрать, не создавая новых. В настоящих хрустальных люстрах лучше не использовать цветные, затемненные или матовые лампочки.